Донские казаки в Русско-Японской войне 1904-1905 года. Переезд по железной дороге в Маньчжурию
Донские казаки в Русско-Японской войне 1904-1905 года.
Переезд по железной дороге в Маньчжурию.
В г.Пенза полкам была сделана суточная дневка. Произведена выгрузка и проездка лошадей,очистка вагонов, люди ночевали в палатках, лошади на коновязях. Следующая дневка в Челябинске, далее в Красноярске.
В начале сентября части прибыли на ст. Инокентьевскую. От куда полки, штаб дивизии и арт. дивизионы двинулись походным порядком вокруг озера Байкал. Проводниками были Забайкальские казаки. Погода была хорошая,тихая, но подъемы местами круты; грунт дороги каменистый.
От ст.Инокентьевской до ст.Култук расстояние несколько более 90 верст, прошли в 4 перехода.Особо тяжелы были переходы для обозов и артиллерии, подъемы и спуски были весьма круты.Приходилось к повозкам припрегать строевых лошадей, для чего вчетверо складывалась попона, концы связывались, в таком виде одевалась на шею лошади,заменяя хомут. На переходах обнаружилось недостаточная сноровка казаков которые не служили в первоочередных полках, в отношении седловки и подгонки вьюков, оказался небольшой процент набитых лошадей.Обоз 26 полка тоже пострадал более половины оглоблей было поломано.
Дорога была очень живописна; открывались чудные виды на Иркутск, Ангару,р.Иркутьи на Байкал.Горные хребты,покрытые снегом, столетние величественные леса, местами на высоких перевалах снег, все это удивляло и восхищало казаков.
источник: Федор Ростовцев "4-я Донская казачья дивизия в Русско - Японскую войну" Киев 1910.
Переезд по железной дороге в Маньчжурию.
В г.Пенза полкам была сделана суточная дневка. Произведена выгрузка и проездка лошадей,очистка вагонов, люди ночевали в палатках, лошади на коновязях. Следующая дневка в Челябинске, далее в Красноярске.
В начале сентября части прибыли на ст. Инокентьевскую. От куда полки, штаб дивизии и арт. дивизионы двинулись походным порядком вокруг озера Байкал. Проводниками были Забайкальские казаки. Погода была хорошая,тихая, но подъемы местами круты; грунт дороги каменистый.
От ст.Инокентьевской до ст.Култук расстояние несколько более 90 верст, прошли в 4 перехода.Особо тяжелы были переходы для обозов и артиллерии, подъемы и спуски были весьма круты.Приходилось к повозкам припрегать строевых лошадей, для чего вчетверо складывалась попона, концы связывались, в таком виде одевалась на шею лошади,заменяя хомут. На переходах обнаружилось недостаточная сноровка казаков которые не служили в первоочередных полках, в отношении седловки и подгонки вьюков, оказался небольшой процент набитых лошадей.Обоз 26 полка тоже пострадал более половины оглоблей было поломано.
Дорога была очень живописна; открывались чудные виды на Иркутск, Ангару,р.Иркутьи на Байкал.Горные хребты,покрытые снегом, столетние величественные леса, местами на высоких перевалах снег, все это удивляло и восхищало казаков.
источник: Федор Ростовцев "4-я Донская казачья дивизия в Русско - Японскую войну" Киев 1910.
Комментарии
Отправить комментарий